В статье В. Нехорошева И А. Юдовича «Капитан-наставник, каким ему быть?» отражены теоретические аспекты многогранной работы капитана-наставника, даются установки, как обеспечить безаварийную работу флота службами безопасности мореплавания пароходств. Это, по мнению авторов статьи, должно ориентировать судоводителей на реальные результаты обеспечения безаварийной работы, повысить ответственность капитанов-наставников.


За многие годы работы на морском флоте для меня не возникал вопрос — «каким быть капитану-наставнику?». При упоминании этого звания передо мной всегда возникал образ большого профессионала, наставления и советы которого должны отложиться на всю твою морскую жизнь ценным грузом знаний и мастерства. Такими качествами старшего товарища-моряка, учителя обладали опытнейшие капитаны и капитаны-наставники Дальневосточного пароходства конца 50-х — начала 60-х годов: В. Любченко, А. Гнездилов, В. Мышевский, М. Готский, Д. Каминский.


Ежегодное прохождение собеседований (слов «аттестация» или «проверка знаний» тогда избегали, считая, видимо, их выражающими профессиональное недоверие специалисту) в службе мореплавания пароходства нам, молодым судоводителям, помогало в работе и накоплении опыта так, что к 28— 30 годам позволяло в полной мере принимать на себя уважаемую в те годы ношу капитанской должности.


В течение 20 лет работы капитаном, в том числе 10 лет общественным капитаном-наставником в Черноморском и Азовском пароходствах, пример, показанный старейшими дальневосточными воспитателями, служил для меня уроком жизни и профессионального мастерства.


Полагаясь на свои знания флота, не могу не отметить, что «фигура» капитана-наставника должна быть заметной на всем бассейне, где находится пароходство, а почерк опытнейшего профессионала и воспитателя — чувствоваться в повседневной работе не только закрепленной за ним группы судов, но и на других судах пароходства.


Сейчас стало часто упоминаться выражение: «только личность может воспитывать личность». Применительно к капитану-наставнику, это — наиболее точное определение. Чтобы быть всесторонне полезным флоту, капитан-наставник обязан обладать высокими моральными и профессиональными качествами. Если же есть сомнения в таковых у будущего капитана-наставника, то его назначение и последующая работа принесут невосполнимый вред как безопасности мореплавания, так и воспитанию моряков, особенно молодых.


При современной демократизации общества капитан-наставник должен выдвигаться из капитанской среды обязательно на конкурсной основе, утверждаться руководством пароходства и коллегией Минморфлота. Конкурсное замещение должности капитана-наставника должно происходить не реже чем через 5 лет. Решать вопрос о соответствии капитана-наставника занимаемой должности ранее этого срока может только Совет капитанов пароходства. Труд капитана-наставника должен оплачиваться не ниже труда капитана самой большой группы судов в пароходстве с добавкой в размере 10% оклада и других капитанских льгот. Яркие выигрыши на русском Вулкане: https://vulkanpobeda-slot.com/ приходи за победой!

также интересные новости

Сотрудничество с «Хеллоу Хаус»

Студия дизайна Romanoff & Wood заключила договор сотрудничества с компанией «Хеллоу Хаус» , которая занимается выполнением ремонтных работ любой сложности. Ознакомиться с более подробной информацией, а также оставить заявку на бесплатную консультацию можно в разделе “Услуги”.  

Дизайн интерьера магазина женской одежды

Студия дизайна Romanoff & Wood с успехом оформляет интерьеры помещений различного назначения. Это подтверждает и эксклюзивность дизайна торговой сети магазинов одежды проекта “Йармарка”, в создании которого наша студия принимала самое непосредственное участие. Нами была разработана дизайнерская концепция и сЧитать дальше

Участие в выставке элитной недвижимости в галереях «ВРЕМЕНА ГОДА»