В настоящее время флот океанских танкеров-химовозов насчитывает 506 судов общим дедвейтом 10,2 млн. т, но общий тоннаж судов, занятых в перевозках жидких химических грузов (ежегодно морем перевозится 43 млн. т), составляет лишь 9,5 млн. т. В будущем, однако, ожидается большая сбалансированность спроса и предложения наряду со значительным повышением фрахтовых ставок.


Развитие флота танкеров-химовозов в последнее время несколько замедлилось из-за ужесточения требований по безопасности и охране окружающей среды, уменьшения размеров инвестиций на постройку новых судов. Вывод устаревших судов из состава флота также способствовал сокращению поставок тоннажа.


В 90-х годах предполагается устойчивый рост объема перевозок в среднем на 6% в год, что вызовет довольно значительное повышение фрахтовых ставок.


Существуют 260—280 различных видов грузов, перевозимых на танкерах и химовозах, только 25—30 видов составляют более 80% общего объема. Общий объем перевозимых химических грузов составляет в настоящее время более 74 млн. т, однако 32 млн. т перевозится в пределах отдельных регионов: Европейского континента, Мексиканского залива, Карибского бассейна и Юго-Восточной Азии.


Танкеры-химовозы являются универсальными судами. Так, танкер после перевозки мелассы вполне может быть использован для перевозки химикалий. Тем не менее большинство судов специализируется на доставке одного вида груза либо грузов с идентичными свойствами.


Органические химические вещества, составляющие 37% всех видов химических наливных грузов, подразделяются на следующие группы: углеводородные соединения (27% всех органических грузов), спирты (34%), органические кислоты (20%), органические азотные соединения (10%) и другие вещества, такие, как простые эфиры и ацетон.


Эти виды грузов в основном транспортируются между странами ОЭСР или же между странами ОЭСР и новыми индустриальными странами. Доля перевозок на трансатлантическом и тихоокеанском направлениях составляет соответственно 25 и 32%.


Неорганические химикалии составляют 19% всех химических грузов, причем на долю перевозок фосфорных и серных кислот и каустической соды внутри этой группы приходится 95%. Эти дешевые виды грузов в основном тяготеют к направлениям из США и Северной Африки в Восточную Европу и Южную Азию, однако каустическая сода, используемая на заводах по очистке окиси алюминия, транспортируется в Карибский бассейн и Австралию.


Различные пищевые масла и жиры, подразделяемые на животные и растительные, составляют около 23% общего объема перевозимых морем химических веществ. Основными районами экспорта этих видов грузов являются США и Южная Америка (соевое масло), Малайзия (пальмовое масло) и Аргентина (подсолнечное масло). Эта группа пищевых масел представляет собой удобный вид обратного груза для судов, предназначенных для перевозки органических химикалиев.


К грузам, перевозимым в меньших количествах, относятся присадки к топливу, требующие особых условий перевозки, а также меласса, пиво, вина, спирты и минеральные масла. Анализ развития мировой экономики дает возможность предположить рост перевозок этих грузов до 1992 г. Устойчивое равновесие между спросом и предложением, характеризующее в настоящее время состояние перевозок наливных химических грузов, вероятнее всего, останется неизменным. Подробное описание как играть в казино Фараон официальный сайт по этой ссылке.

также интересные новости

Сотрудничество с «Хеллоу Хаус»

Студия дизайна Romanoff & Wood заключила договор сотрудничества с компанией «Хеллоу Хаус» , которая занимается выполнением ремонтных работ любой сложности. Ознакомиться с более подробной информацией, а также оставить заявку на бесплатную консультацию можно в разделе “Услуги”.  

Дизайн интерьера магазина женской одежды

Студия дизайна Romanoff & Wood с успехом оформляет интерьеры помещений различного назначения. Это подтверждает и эксклюзивность дизайна торговой сети магазинов одежды проекта “Йармарка”, в создании которого наша студия принимала самое непосредственное участие. Нами была разработана дизайнерская концепция и сЧитать дальше

Участие в выставке элитной недвижимости в галереях «ВРЕМЕНА ГОДА»