15 лет американское научно-исследовательское судно «Гломар Челленджер» выполняло международный проект Глубинное бурение в море. Немного осталось в Мировом океане крупных акваторий, которые бы не исследовал за 96 рейсов этот уникальный корабль. Более тысячи скважин, пробуренных с его борта в 624 пунктах, многие километры поднятых колонок донного грунта позволили ученым по-новому представить себе процессы в недрах нашей планеты. Теперь «Гломар Челленджер» уходит на покой.

Какое судно заменит его? После долгих споров Международная комиссия специалистов остановилась на «Седко / БП-471», принадлежащем американской и английской компаниям (название судна составлено из английских инициалов этих компаний, а цифра означает длину корпуса судна в футах). Оно обладает водоизмещением около 16 тыс т («Гломар Челленджер» имел 4,3 тыс т); длина его корпуса 142 м, против 120-метровой длины корпуса «Гломара Челленджера». В лабораториях на борту имеются возможности для работы 25 научных сотрудников.

Оборудование судна позволяет проходить скважины глубиной по крайней мере 3 тыс м (считая от поверхности океанического ложа). Конструкция дает возможность бурить и там, где подозревается присутствие залежей нефти и газа. Значительно усовершенствована система использования скважин в качестве природных геофизических лабораторий. В них теперь будут вводить длительно действующие и снабженные телеметрией приборы, способные автоматически собирать и передавать информацию. Новое судно сможет работать в высокоширотных акваториях, куда не заходил «Гломар Челленджер», а также в областях между глубоководными желобами и вулканическими дугами на окраинах Тихого океана.

Разработан новый международный проект Океанического бурения, который придет на смену проекту Глубинного бурения в море, завершенному «Гломаром Челленджером» в октябре 1983 года. Главными объектами изучения на этот раз станут окраины континентов и районы между шельфом и глубоководными регионами.

Все страны (ФРГ, Франция, Великобритания, Япония и Канада) — участники проекта получают права направлять своих специалистов в рейсы, сотрудничать в разработке планов дальнейших исследований, пользоваться добытыми научными материалами. Уже утверждена программа первого рейса «Седко / БП-471», который начнется в октябре 1984 года. Предполагается исследовать дно северной части Мексиканского залива, подводного плато Блейк, шельфа Багамских и Малых Антильских островов. Затем работы будут перенесены в пределы Норвежского моря и на Срединно-Атлантический подводный хребет в акваторию, омывающую полуостров Лабрадор. Официальный сайт Плей Фортуна здесь

также интересные новости

Сотрудничество с «Хеллоу Хаус»

Студия дизайна Romanoff & Wood заключила договор сотрудничества с компанией «Хеллоу Хаус» , которая занимается выполнением ремонтных работ любой сложности. Ознакомиться с более подробной информацией, а также оставить заявку на бесплатную консультацию можно в разделе “Услуги”.  

Дизайн интерьера магазина женской одежды

Студия дизайна Romanoff & Wood с успехом оформляет интерьеры помещений различного назначения. Это подтверждает и эксклюзивность дизайна торговой сети магазинов одежды проекта “Йармарка”, в создании которого наша студия принимала самое непосредственное участие. Нами была разработана дизайнерская концепция и сЧитать дальше

Участие в выставке элитной недвижимости в галереях «ВРЕМЕНА ГОДА»