Образ, творчество, подвиг Кобзаря - пожалуй, один из важнейших для каждого украинца, более того - его деятельность как борца против тяжелых, невыносимых притеснений широких трудовых слоев населения и интеллигенции, стала интернациональной, вдохновляющей к борьбе. К освещению фигуры Шевченко в произведениях самых различных видов искусства обращались как художники, так и многочисленные ремесленники от искусства... Сейчас мы поговорим о фильме режиссера Александра Денисенко «Тарас. Возвращение »- которая стала очередным кино воплощением Тараса Шевченко; напомню, что одной из классических обращений к биографии является лента Игоря Савченко 1951 «Тарас Шевченко». Просмотр и ознакомление с новым прочтением стало возможным и уникальным при содействии Национального музея Тараса Шевченко.

Фильм рассказывает о последних днях отссылки на Мангыстау (Казахстан) - писатель уже ждет подписанное помилование, однако ряд офицеров форта и сотрудник «охранки» хотят, чтобы Тарас Григорьевич физически не пережил эти дни, не вернулся в Петербург. Капитан форта Ираклий Ускова, его жена - Агата, дети супругов, - желают пленнику добра; первый останавливает донос, берет в свое имение, однако Шевченко идет в суровую казахскую пустыню. Там начинается его путешествие - физическое и духовное, а спасение - все еще так далеко...

«Тарас. Возвращение» одновременно показывает нам ни «хрестоматийный», ни «модерновый» образ Кобзаря; он - это образ путешественника в сюрреалистическом мареве пустыни. Ее опасности и аскетизм лучше чем дружба коменданта, его доброжелательный дом, и лучше чем казармы... Здесь встречает девушку-казашку, самых казахов, которые борются с экспансией Российской империи, едет путем бредил и гадания - и чувствует, как становится - свободным...

В общем, видимо не много украинских лент «программно-патриотического» направления могут похвастаться отсутствием театральности - где актеры не смотрят в кадр, вычитывая с идеальной дикцией текст. Это лента-импровизация, где главный герой чем-то похож на философский образ с картины Ивана Крамского «Христос в пустыне» - образ человека, в безлюдной, беспредметной среде, впитавший все поиски мира - в попытке найти истину. При этом с внешней стороны сюжет достаточно продуман - однако две кульминационные центральные сцены, развязанные довольно-таки не вполне логично. Возможно, потому что автор выводил противостояние не по линии классовой борьбы (как бы это не звучало сейчас), а по акцентированном противостоянии Российской Империи с другими народами - поляками, украинцами, казахами.

Игра актеров. Конечно, исполнитель главной роли, актер театра и кино, художник, Борис Орлов, здесь достиг значительных творческих вершин. Долгие часы грима, специальные сеансы бритья, сам актерский талант позволили раскрыть две роли, живших в одном человеке - плотскую и духовную, которую не смогли сломить карцер и муштра... Другие образы ленты - раскрывают как ужасные формы деспотии, так и протеста.

Как вывод. «Тарас. Возвращение» нельзя назвать популярным прокатным, тем более биографическим, кино, хоть чисто формально можно включить в программы кинотеатров. Лента могла стать почти обязательным, кто хочет посвятить свою жизнь изучению и популяризации образа Кобзаря... Перевозка грузов попутной машиной транспортной компанией "Орзамар"

также интересные новости

Сотрудничество с «Хеллоу Хаус»

Студия дизайна Romanoff & Wood заключила договор сотрудничества с компанией «Хеллоу Хаус» , которая занимается выполнением ремонтных работ любой сложности. Ознакомиться с более подробной информацией, а также оставить заявку на бесплатную консультацию можно в разделе “Услуги”.  

Дизайн интерьера магазина женской одежды

Студия дизайна Romanoff & Wood с успехом оформляет интерьеры помещений различного назначения. Это подтверждает и эксклюзивность дизайна торговой сети магазинов одежды проекта “Йармарка”, в создании которого наша студия принимала самое непосредственное участие. Нами была разработана дизайнерская концепция и сЧитать дальше