Естественно, внедрение на флоте научных методов управления должно подкрепляться экономически и социально. Бессмысленно ждать надежной работы от незаинтересованного работника и уставшего оператора или высокой исполнительности — от безответственного человека.


Надо сказать, что флот вполне подготовлен для этого. Новое игровое заведение иви казино создано специально для фанатов азарта. Суда оснащаются все более совершенными техническими средствами судовождения, новейшей вычислительной техникой, способной решать сложнейшие задачи. Большинство командного состава — инженеры, для которых инженерный расчет должен быть обычным делом. Осуществляются меры по улучшению условий труда.


Однако многое еще предстоит сделать. Надо создать учебную и методическую литературу, пригодную для практических целей, соответствующую нормативную базу и юридическое обеспечение. Необходимо пополнить новым содержанием учебную дисциплину «Управление судном», сделать ее основной на судоводительском факультете, сгруппировав вокруг остальные предметы, обеспечивающие ее. Ввести в полном объеме эту дисциплину на курсах повышения квалификации вместо надоевших, повторяющихся много лет одних и тех же тем, содержащих прописные истины. Эта дисциплина должна стать теоретической базой тренажерного обучения, способствуя формированию, развитию и закреплению профессионально-мыслительных способностей и навыков. Следует разработать программу технической учебы, пойти дальше в предоставлении капитанам возможности отработки элементов управления на судах, увеличив отводимое для этих целей время.


По-видимому, найдутся противники предлагаемых мер, особенно среди моряков, которым они могут показаться дополнительным усложнением их функций, новыми рутинными обязанностями с сомнительным положительным эффектом: Ну что ж, может быть и так. Все зависит от отношения к этому.


Древняя мудрость гласит, что истина усваивается лучше всего тогда, когда до нее доходишь сам. Чтобы не прийти к ней когда-нибудь слишком поздно, давайте вместе порассуждаем сейчас хотя бы об обоснованности наших управленческих решений и действий.


Разве можно найти в какой-либо более или менее серьезной сфере производства сложную технологическую операцию, которая выполнялась бы спонтанно, без предварительно разработанного плана или программы, Основанных на расчетах, физических и логических законах? По-видимому, нет. И что, такая программа — дань моде? Нет конечно. Это, кроме всего прочего, логическая последовательность действий, количественная оценка управляемых координат, возможность рациональной организации процесса или его оптимизации по каким-либо критериям, меры по повышению надежности. Программа позволяет увидеть весь процесс до его реализации, оценить надежность, ознакомить с ним заранее всех соисполнителей.


Так почему же на флоте сложнейший процесс — управление движением судна, до сих пор преимущественно носит как бы произвольный характер? Почему капитан, имея все-таки какой-то план действий, держит его только в своей голове? Кто сегодня может сказать, как изначально намеревался действовать капитан «Петра Васева»? А ведь он на мостике был не один. Рядом находился его помощник, который должен был быть соисполнителем операции и который мог бы вывести «зациклившегося» капитана на нужную программу, если бы знал ее и был этому обучен.

также интересные новости

Сотрудничество с «Хеллоу Хаус»

Студия дизайна Romanoff & Wood заключила договор сотрудничества с компанией «Хеллоу Хаус» , которая занимается выполнением ремонтных работ любой сложности. Ознакомиться с более подробной информацией, а также оставить заявку на бесплатную консультацию можно в разделе “Услуги”.  

Дизайн интерьера магазина женской одежды

Студия дизайна Romanoff & Wood с успехом оформляет интерьеры помещений различного назначения. Это подтверждает и эксклюзивность дизайна торговой сети магазинов одежды проекта “Йармарка”, в создании которого наша студия принимала самое непосредственное участие. Нами была разработана дизайнерская концепция и сЧитать дальше

Участие в выставке элитной недвижимости в галереях «ВРЕМЕНА ГОДА»